Новая технология российских ученых сделает ультратонкие и гибкие экраны гораздо ярче

06.03.20

Российские ученые впервые выяснили, что, если добавить фтор в органические материалы, они лучше проводят вещества и ярче светят. Полученные результаты можно использовать для дизайна новых органических полупроводников и производства лазеров и более ярких гибких экранов. Результаты исследования опубликованы в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.

Экраны наших мобильных телефонов и телевизоров сделаны из органических светодиодов (OLED). Но борьба за улучшение качества, стоимости, компактности и гибкости техники продолжает идти. Сейчас ученые возлагают надежды на органические светоизлучающие транзисторы. Они могут быть изготовлены в виде тонких кристаллов и пленок, принимающих нужную форму и излучающих свет по всей поверхности благодаря перемещению зарядов по веществу.

Работающий светотранзистор

Так как у органических полупроводников гибкая структура, ученые предложили, что добавление в их состав молекул фтора может менять уровни энергии. Ведь атомы фтора способы оттягивать к себе электроны других атомов.

Графическая аннотация работы.

Для того чтобы оценить влияние фтора на структуру, ученые вырастили кристаллы из синтезированных соединений и проанализировали при помощи рентгеновских лучей.

«Во время исследований мы выяснили, что фторирование – эффективный подход к созданию новых органических полупроводников. Замещение части атомов водорода на атомы фтора может обеспечить оптимальное сочетание излучающей способности материала и проводящих свойств»,

– отметил  доктор физико-математических наук, профессор кафедры общей физики и волновых процессов физического факультета МГУ Дмитрий Паращук.

По словам авторов исследования, умение контролировать эффективность излучения света и проводимость веществ упростит процесс создания новых оптико-электронных приборов, органических транзисторов и лазеров.