Поиск - новости науки и техники

“Вояджер-2” вышел в межзвездное пространство через 4 десятилетия после старта

05.11.2019

Американский межпланетный аппарат “Вояджер-2” более чем через 40 лет после запуска достиг межзвездного пространства, сообщает NASA.

“Вояджер-2” покинул гелиосферу — “защитный пузырь из частиц и магнитных полей, созданный Солнцем”, – говорится в сообщении. – Аппарат вошел в межзвездное пространство на расстоянии 18 миллиардов километров от Земли, далеко за орбитой Плутона, 5 ноября 2018 года. Еще год понадобился на то, чтобы собранная информация достигла Земли и была расшифрована специалистами.

По итогам работы ученых в журнале Nature Astronomy были опубликованы пять статей. Каждая из них описывает результаты работы конкретного прибора – регистраторов частиц, приборов по изучению плазмы, детектора магнитного поля.

Расшифрованные данные подтвердили догадки ученых, что плазма в локальном межзвездном пространстве намного плотнее, чем  внутри гелиосферы, а ее температура ниже. Также нашли подтверждение данные “Вояджера-1”, что между гелиосферой и межзвездным пространством есть  четкая граница, при пересечении которой значительно выросли показатели радиации.
Оба аппарата были запущены в 1977 году. “Вояджер-1” вышел за пределы гелиосферы в 2012 году.

Фото: NASA

• Чтобы переданные космическим аппаратом данные дошли до Земли и были расшифрованы учеными, пондобился год НУР-СУЛТАН, 5 ноя — Sputnik. Космический аппарат “Вояджер-2” спустя более чем четыре десятилетия после запуска вышел в межзвездное пространство и передал оттуда первые данные, передает РИА Новости со ссылкой на НАСА.