Астрономы создали новую методику определения массы черных дыр

12.12.19

Как взвесить черную дыру? Новую методику предложили британские астрономы. По мнению ученых Саутгемптонского университета, должна существовать устойчивая закономерность между ростом сверхмассивной черной дыры и развитием галактики, пишет Nature Astronomy.

Сверхмассивные черные дыры — это самые большие черные дыры, масса которых может превышать миллиард Солнц. Только этой весной было получено первое в мире изображение такой черной дыры в центре галактики Мессье-87, а совсем недавно исследователи обнаружили самую большую сверхмассивную черную дыру из когда-либо замеченных.

Чтобы оценить «вес» таких гигантских космических объектов, ученые обычно измеряют скорость пыли и газа, которые циркулируют вокруг них. Но такой метод работает только для черных дыр, которые расположены относительно близко от Земли.

«Объекты, массы которых мы способны измерять сейчас, не кажутся типичными. Наша работа показала, что сверхмассивные черные дыры в среднем не так массивны, как считалось ранее»,

— объясняет один из авторов исследования Марианжела Бернарди.

Ученые предложили использовать расстояние между соседними галактиками в качестве промежуточного звена. За основу расчетов взяли два основополагающих факта. Первый — у галактик, окружающих черные дыры, есть гало (ореол) из темной материи. Второй факт — галактики с более массивными гало склонны объединяться с другими большими галактиками. Из этого они сделали вывод, что сила скопления фактически содержит вес гало из темной материи и массы черных дыр в их центрах.

По словам ученых, эта работа поможет изучению связи между ростом сверхмассивной черной дыры и развитием галактик.