Крымский астроном Геннадий Борисов открыл новую комету

21.08.20

Крымский астроном Геннадий Борисов пополнил свою коллекцию новыми открытиями: он обнаружил неизвестные ранее комету и астероид. И то, и другое —  с помощью собственноручно сконструированного телескопа.

С 17 на 18 августа открыл новую комету Солнечной системы, свою 10-ю, юбилейную. Уже вышел циркуляр малых планет с наблюдением кометы другими обсерваториями. Комета получила название С2020 Q1 Borisov,

— рассказал Геннадий Борисовв интервью РИА «Новости».

В течение полугода астрономы мировых обсерваторий будут наблюдать за новой кометой. После этого, она, вероятнее всего, сменит название — букву «С» в ее названии заменят на «Р», что означает — периодическая. Комета сейчас видна в телескопы, ее звездная величина 17, она находится в северном полушарии в созвездии Возничего.

Астероид Борисов обнаружил чуть раньше — в начале августа.  Диаметр небесного тела — около 200 метров. Для Земли он не опасен, поскольку находится на ее орбите.

Геннадий Борисов прославился на весь мир год назад. В августе 2019-го он обнаружил первую в истории межзвездную комету, которая впоследствии получила его имя. Как это было — читайте в эксклюзивном интервью Геннадия Борисова.

Анна Алёшина