«Летающий скат» будет изучать облачные вершины Венеры

20.11.2019

«Утренняя звезда», как еще называют Венеру, привлекает внимание исследователей давно, во многом из-за ее сходства с Землей. Но изучение планеты осложняется особенностями ее атмосферы — кислотные облака, сильный ветер и высокие температуры быстро выводят из строя космические зонды. К тому же оборот Венеры вокруг своей оси (243 земных дня) длительнее, чем оборот вокруг солнца (225 земных дней), а это значит, что большая часть планеты окутана тьмой.

Решение проблемы предложили специалисты лаборатории аэрокосмических конструкций и гибридов CRASH UB Университета Буффало. Они разработали конструкцию в форме морского ската. BREEZE, как назвали аппарат, сможет парить в атмосфере Венеры, используя крылья для управляемого полета — так же, как обитатель морских глубин машет большими плавниками.  И сильные ветры «утренней звезды» будут только помощниками.

«Пользуясь подсказками природы,.. мы стремимся максимально повысить эффективность полета, — считает один из создателей проекта Джавид Баяндор. — Это даст нам недостижимую на сегодняшний момент степень контроля над космическим аппаратом, подверженным влиянию сильных ветров».

Энергию космическому кораблю обеспечат солнечные батареи, которые будут подзаряжаться каждые два-три земных дня, во время пролета аппарата над освещенной стороной планеты. Новая разработка создавалась в рамках программы NASA Innovative Advances Concepts, которая предусматривает гранты в размере 125 тысяч долларов. Агентство уже одобрило создание BREEZE.

Фото: CRASH Lab, University at Buffalo