Поиск - новости науки и техники

Луна таинственным образом утратила магнитное поле

05.01.2020

Естественный спутник нашей планеты, Луна, утратил свое магнитное поле 1-1,5 млрд лет назад. Это произошло тогда, когда ее внутреннее динамо – один из возможных механизмов формирования древнего магнитного поля – прекратило свою “работу”. К такому выводу пришли исследователи, проанализировав горные породы Луны.

Ученые считают, что время образования спутника Земли  – примерно 4,5 млрд лет назад. Тогда, как предполагается,  наша планета столкнулась с объектом, сравнимым по размеру с Марсом. В итоге мусор, появившийся в результате удара, под действием гравитационных сил собрался в единое целое, образовав небесное тело. Причем изначально Луна была примерно в два раза ближе к Земле, чем сегодня, но со временем отдалилась. Этот процесс продолжается до сих пор – со скоростью примерно 2,5 см в год Луна “отходит” от нас.

“Сильное поле на Луне, возможно, защитило поверхность от солнечного ветра, сверхзвуковой плазмы, испускаемой солнцем”, – сказал в интервью изданию Newsweek автор исследования Бенджамин Вайс. – Это, возможно, предотвратило выветривание магнитного поля в космосе”.

Команда ученых под руководством Вайса давно изучает образцы лунных пород, доставленных на Землю астронавтами миссии “Аполлон”. Выяснилось, что около 4 млрд лет назад магнитное поле нашего спутника составляло 100 мкТл (микротесл) Для сравнения: магнитное поле Земли на сегодняшний день в два раза меньше – 50 мкТл. Позже были найдены доказательства того,что 2,5 млрд лет назад магнитное поле Луны упало до 10 мкТл.

Камни с лунной поверхности, датируемые 1 млрд лет назад, показали минимальное значение – 0,1 мкТл. Это значит, что в это время внутреннее динамо, за счет которого создается магнитное поле, перестало действовать.

“Магнитное поле – это та туманная вещь, которая пронизывает пространство, как невидимое силовое поле”, – сказал Вайс изданию MIT Technology Review. – Мы показали, что динамо, которое производило магнитное поле Луны, умерло где-то между 1,5 и миллиардом лет назад”.

По одной из версий, это произошло в результате кристаллизации жидкого ядра Луны. Но так ли это, еще только предстоит выяснить. В ближайшие годы у специалистов, вероятно, будет возможность получить новый материал для исследований – в 2024 г. NASA планирует  миссию “Артемида”, в рамках которой к спутнику Земли доставят экипаж, состоящий из женщины и мужчины.

Видео: YouTube

4 комментария

• Когда на Луне исчезло магнитное поле ученые определили правильно.Полтора млрд лет.причина лежит на поверхности только ее никто не видит.Так называемая Луна-межзвездный корабль который доставил на Землю переселенцев и магнитное поле сейчас выключено как и механизмы корабля.Работают только некоторые механизмы по программе обеспечения живучести.Образование Луны из пыли и обломков которые произошли от столкновения астероидного тела с Землей полнейшая не доказанная чушь.Обьект Луна старше земли на полтора млрд лет и Земля ни как не может быть ее проматерью.

• Они то как раз ничего не курят, а курим мы употребляя все это информационное дерьмо что льется изовсех СМИ , а они просто стригут бабло..