Жизнь на Земле зародилась благодаря кометам - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Жизнь на Земле зародилась благодаря кометам

16.01.2020

Фосфор — один из шести важнейших химических элементов, участвующих в построении живых организмов, такой своеобразный “кирпичик жизни”. Но вот каким “ветром” его “занесло” на Землю, когда она только зарождалась, ученые до сих пор не знали. И вот теперь, после проведения нового исследования, эта загадка разгадана.
Астрономы объединили результаты наблюдений за областью звездообразования AFGL 5142  комплексом телескопов ALMA и зонда ESA “Розетта”, который “следил” за кометой Чурюмова-Герасименко. Выяснилось, что фторсодержащие молекулы образуются во время формирования массивных звезд, а в дальнейшем попадают в газопылевой диск – из него позже возникают космические объекты. Вокруг новорожденной звезды концентрируются зерна ледяной пыли, которые слипаются, образуют крупные глыбы и в конечном итоге – кометы. А они, в свою очередь, становятся межзвездными переносчиками фосфора. И в период, когда Земля была “новорожденной”, одна из комет и принесла этот “живительный” элемент на нашу планету.
“Фосфор — существенный элемент жизни в той ее форме, которая нам известна, — говорит Катрин Альтвегг, одна из авторов нового исследования. — Так что обнаружение окиси фосфора в составе кометы (Чурюмова-Герасименко – Ред.) подтверждает гипотезу о связи между кометами и жизнью на Земле”

Изображение области звездообразования AFGL 5142, полученное системой ALMA. Фото: ALMA (ESO/NAOJ/NRAO), Rivilla et al.

Видео: YouTube