Американцы определили место поиска жизни на Марсе

13.11.19

Во время изучения кратера Джезеро, куда должен приземлится марсоход Mars 2020, специалисты НАСА обнаружили гидратированный кремнезем. Этот минерал способен сохранять биологические следы, если они там были. Открытие должно помочь в ускорении поиска следов жизни на Марсе, сообщает издание «EurekAlert!».

«Используя разработанную нами методику, которая помогает находить редкие минеральные фазы в данных, полученных с орбитальных космических кораблей, мы обнаружили два выхода гидратированного диоксида кремния в кратере Джезеро. На Земле этот минерал является исключительным в сохранении микрофоссилий и других биосигнатур — поэтому это отличная цель для исследования»,

— подчеркнул ведущий автор исследования, профессор Университета Брауна Джесси Тарнас.

Одной из главных миссий Mars 2020  станет проба грунта для определения возможного существования микробов или других микроорганизмов в почве. Посадка по планам должна совершиться в феврале 2021 года. Два марсохода должны опуститься на расстоянии в 28 км друг от друга — на плато Сирт и в кратере Джезеро.

Кратер Джезеро, где НАСА планирует высадить новый марсоход в следующем году, является домом для остатков древней речной дельты. В настоящее время исследователи обнаружили залежи гидратированного кремнезема, минерала, который особенно хорошо сохраняет микрофоссилии и другие признаки прошлой жизни, недалеко от дельты.