Поиск - новости науки и техники

На МКС планируется создать “отель для роботов”

04.12.2019

NASA анонсировало отправку к МКС устройства, которое условно назвали “отелем для роботов”. Официальное название — Robotic Tool Stowage (RiTS – склад роботизированных инструментов), сообщается на сайте агентства. Бокс, где устройства будут “жить”, когда не используются и находятся в состоянии сна, расположат снаружи МКС. Специалисты считают, что здесь машинам ничего не станет угрожать, они будут защищены от частиц пыли и космического излучения. В отеле поддерживаются идеальные для инструментов температура и влажность. Первыми “постояльцами” RiTS станут два робота Robotic External Leak Locators (RELL), которые созданы для ремонта отсеков МКС, если повредится корпус и случится разгерметизация.

“Это оборудование значительно сократит время и затраты для команды станции на развертывание возможностей обнаружения утечек”, – сообщил старший руководитель NASA по интеграции систем Крис Кроу. – Благодаря RiTS у нас будет более простой и быстрый доступ к RELL, что поможет обеспечить безопасность наших астронавтов в космосе”.

Отправить RiTS на орбиту планируется на ракете-носителе Falcon 9, старт которой состоится сегодня, 4 декабря в 20.51 по московскому времени. Прямую трансляцию запуска можно посмотреть здесь.

“Отель для роботов”. Фото: NASA