NASA: на спутнике Юпитера может существовать жизнь

25.06.2020

Есть ли жизнь на Марсе — сейчас явно не самый интересный вопрос для исследователей. Другое дело один из спутников Юпитера — Европа, под ледяной коркой которого прячется океан. Ученые NASA выяснили, что условия в нем подходят для зарождения и существования жизни. Исследователи методом компьютерного моделирования узнали состав и физические свойства ядра, слоя силикатных пород и непосредственно океана Европы. В расчет брали данные, переданные космическим аппаратом «Галилео» и телескопом «Хаббл».

Ученые полагают, что вода в океана Европы раньше была непригодной для жизни, но со временем ее состав изменился и теперь он позволяет существовать в океане организмам.

«Считалось, что содержание серной кислоты в данном океане достаточно высоко, но в результате проведённого нами моделирования, а также на основании полученных с космического телескопа «Хаббл» данных можно предположить, что, скорее всего, вода обогатилась хлоридами. Иными словами, её состав стал больше похож на состав воды в океанах Земли. Мы полагаем, что этот океан вполне может быть пригодным для жизни», — говорит один из авторов исследования Мохит Мелвани Дасвани.

Это исследование провели в преддверии большой миссии Europa Clipper. В ближайшие годы к Европе отправится межпланетная станция, которой предстоит проверить выводы ученых и попытаться обнаружить следы жизни на спутнике Юпитера.