NASA отправит к Луне женские манекены

07.12.2019

Не так много времени осталось до миссии NASA к Луне. Напомним, она запланирована на 2024 год. А до этого специалисты агентства решили отправить к спутнику нашей планеты беспилотный космический корабль «Орион». На его борту будет два «пассажира» — манекены «призрачные женщины», как называют их  инженеры. Цель трехнедельного полета — протестировать надежность противорадиационных жилетов, которые создавались специально для женщин, отправляющихся а Луне, пишет портал Space.com. Ведь не секрет, что в космосе высок уровень радиации. Хотя бы частично защитить от нее призваны 25-килограммовые жилеты StemRad, немного похожие на защитную накидку, которую пациенту надевают стоматологи, делая рентгеновский снимок. Впрочем, эти жилеты можно «подогнать» и для мужчин.

У «сотрудниц» NASA уже есть имена — Хельга и Зоар. Обе «девушки» займут места на «Орионе», только на Зоар будет надет жилет, а Хельга останется без защиты. Датчики, установленные на манекенах, в режиме реального времени станут передавать данные о количества радиации на Землю. Жилет спроектирован так, чтобы защищать наиболее чувствительные к радиации органы: желудок, молочные железы, кишечник, легкие, костный мозг и яичники.

На фото: Хельгу тестируют на вибрацию в Бремене (снимок предоставлен DLR)

Фото: space.com. Видео: ISS National Lab.

2 комментария

• спасибо, посмеялся… через «полвека после пилотируемого полёта» на Луну нужно проверить, как радиация на человека влияет? или женщина — не человек? или (ладно): как влияет покрой защитного жилета на… а что там с сиськами и прочими яичниками?.. + как там кораблик себя поведет…+ как там носителю сил хватит-не хватит… недорого… не, ну надо, мы ж соседнюю галактику штурмом завтра берём…

• а что там на них будут примерять?