NASA отправит к Луне женские манекены - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

NASA отправит к Луне женские манекены

07.12.2019

Не так много времени осталось до миссии NASA к Луне. Напомним, она запланирована на 2024 год. А до этого специалисты агентства решили отправить к спутнику нашей планеты беспилотный космический корабль “Орион”. На его борту будет два “пассажира” – манекены “призрачные женщины”, как называют их  инженеры. Цель трехнедельного полета – протестировать надежность противорадиационных жилетов, которые создавались специально для женщин, отправляющихся а Луне, пишет портал Space.com. Ведь не секрет, что в космосе высок уровень радиации. Хотя бы частично защитить от нее призваны 25-килограммовые жилеты StemRad, немного похожие на защитную накидку, которую пациенту надевают стоматологи, делая рентгеновский снимок. Впрочем, эти жилеты можно “подогнать” и для мужчин.

У “сотрудниц” NASA уже есть имена – Хельга и Зоар. Обе “девушки” займут места на “Орионе”, только на Зоар будет надет жилет, а Хельга останется без защиты. Датчики, установленные на манекенах, в режиме реального времени станут передавать данные о количества радиации на Землю. Жилет спроектирован так, чтобы защищать наиболее чувствительные к радиации органы: желудок, молочные железы, кишечник, легкие, костный мозг и яичники.

На фото: Хельгу тестируют на вибрацию в Бремене (снимок предоставлен DLR)

Фото: space.com. Видео: ISS National Lab.

2 комментария