Обнаружена новая опасность полетов в космосе

27.12.19

Долгое пребывание в космосе отражается на остроте зрения. Изменения в работе глаз отмечены у членов экипажа МКС, пишет ТАСС со ссылкой на исследование медиков из Центра космических полетов НАСА имени Джонсона.

Жалобы на затуманенное зрение и головные боли после того, как они проводили на МКС достаточно долгое время, поступают медикам от космонавтов уже не первый год. У тех астронавтов, время которых пребывания в космосе не превышало пары недель, со зрением было все в порядке.

Чтобы изучить эту реакцию на пребывание в невесомости, космические медики НАСА проводят лабораторные исследования на добровольцах. Они должны были провести несколько недель, лежа на наклоненной кровати. Ученые хотели выяснить, что происходит с головой и глазами при жизни в невесомости. Но эксперименты не давали поначалу видимых результатов, то есть зрение не падало.

Но стоило скорректировать условия: в частности, изменить количество СО2 в лаборатории, и зрение 11 добровольцев начало ухудшаться.

«Толщина сетчатки изменилась как у добровольцев на Земле, так и у астронавтов, причем у первых она стала толще, чем у экипажа станции. С другой стороны, структура сосудистой оболочки глаза не поменялась от длительного лежания на Земле, что часто происходит при длительной жизни в космосе. Это означает, что воспаления оптического нерва развиваются разными путями в космосе и на Земле»,

— сообщили в НАСА.

С чем связано падение зрения у астронавтов, медики пока ответить  не могут.