Почти в 40 раз тяжелее Земли. Экзопланета с открытым ядром обнаружена учеными

02.07.2020

Экзопланету с массой, превышающей земную почти в 40 раз, обнаружили астрономы в созвездии Печи, пишет журнал Nature. Каменистая поверхность и, что необычно, «оголенные внутренности» — находка не похожа ни на что, виденное учеными ранее. Планета TOI 849b  представляет собой открытое ядро газового гиганта. Исследователи считают, что изначально она была похожа на Юпитер и была окутана большим количеством водорода и гелия. Но потом материнская звезда притянула к себе оболочку TOI 849b.

«Планета TOI 849b — это самый тяжелый землеподобный мир, плотность которого эквивалентна плотности нашей планеты. Мы предполагаем, что изначально она была похожа на Юпитер, её покрывало большое количество гелия и водорода. Их отсутствие говорит о том, что мы имеем дело с оголённым ядром планеты», — говорит планетолог Уорикского университета Великобритании Дэвид Армстронг.

Находится планета на расстоянии 730 световых лет от Земли. Ее плотность соответствует плотности нашей планеты. Оборот вокруг своей звезды TOI 849b совершает за 18 часов, так как находится недалеко от светила. Из-за этого температура на поверхности планеты высокая — более 1500 градусов. Ученые планируют изучить недра небесного тела, чтобы разобраться, какие формы материи в нем содержатся.

Фото: Exoplanet Creator/youtube.com