Пошли налево: в метеорите из Антарктики найдено рекордное количество «неверных» аминокислот

24.08.2020

Сенсационное открытие специалистов NASA. В метеорите Aсука 12236, найденном в  Антарктике, обнаружено рекордное количество аминокислот, молекулы которых закручены влево. Это идет вразрез со всеми предыдущими исследованиями.

До сих пор во всех изученных метеоритах и кометах была одна и та же картина: количество закрученных вправо и влево молекул в аминокислотах было примерно одинаковым. Таким же был результат, и когда астробиологи попытались провести синтез белков в неживой природе. На Земле же, по неясным пока причинам, все молекулы аминокислот направлены строго налево.

«То, что в этом метеорите очень много закрученных влево аминокислот, – очень необычно., — объясняет один из авторов исследования, астробиолог из Центра космических полетов NASA имени Годдарда (США) Дэниел Главин. —  Это говорит о том, что такие молекулы могли преобладать в Солнечной системе еще до того, как на Земле появилась жизнь. Теперь мы должны понять, почему это так».

Aсука 12236 изначально вызвал особый интерес у ученых.  Мало того, что он, предположительно, относится к редкому типу метеоритов, которые почти целиком состоят из первичной материи Солнечной системы. Так еще на космическом обломке не было следов нагрева до высоких температур.

Химический анализ показал наличие  десятков аминокислот, причем их концентрация в разы выше, чем в других подобных метеоритах. При этом левых молекул серина, валина и глутаминовой кислоты было в среднем от двух до пяти раз больше, чем правых.

Это открытие, возможно, даст ученым ключ к решению загадки возникновения жизни на нашей планете. Поэтому астробиологи с особой надеждой ждут, когда зонд OSIRIS-REx доставит на Землю образцы материи астероида Бенну. Считается, что его химический состав не менялся с момента возникновения Солнечной системы.

Екатерина Булатникова