Россия создаст новую орбитальную станцию после 2030 года

27.05.2020

После 2030 года у России появится своя орбитальная станция. Она будет состоять из модулей, которые изначально должны были стать частью МКС. Об этом сегодня заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в ходе трансляции на YouTube-канале «Соловьев LIVE».

«У нас уже есть в резерве два модуля — один уже создан, так называемый узловой модуль, второй — это энергетический модуль, который позволит обеспечить питанием нашу новую станцию. Мы к ней планируем нарастить ещё несколько модулей», — сказал Рогозин.

По словам Рогозина, в отличии от МКС новую станцию можно будет использовать для заправки спутников и космических кораблей. Это позволит увеличть их срок эксплуатации и совершать дальние полеты в космос.  Также новую станцию можно будет использовать в качестве площадки для ремонта космических аппаратов. Более того, она станет в своем роде штабом для всей орбитальной группировки России.

«Это будет платформа для полезной нагрузки, то есть сама станция сможет обеспечить наблюдение и иные важные функции для поддержания всей орбитальной группировки. Это будет как штаб некий всей орбитальной группировки России», — добавил глава Роскосмоса.

Одной из задач экипажей на новой станции будет сборка конструкций, которые будут отправлять в дальний космос.

«Мы собираемся для полетов на Марс, на Луну, к астероидам, собирать космические конструкции на орбите, потому что поднимать всю конструкцию с Земли очень сложно, тяжело — должна быть мощная ракета», — отметил Рогозин.