Сибирские инженеры собираются выращивать овощи в космосе

06.03.20

Огород на МКС. Разработкой биологического автономного модуля для выращивания растений в космосе занялись сибирские ученые.

Они собираются установить космическую теплицу, откуда космонавты будут брать свежую стручковую фасоль, базилик, петрушку, лук-порей, шпинат, салаты, капусту, свеклу прямо на станции, сообщает «Российская газета».

Теплицу собираются устроить в отдельном отсеке — установить оранжерею за бортом и пристыковать ее к МКC с помощью шлюза.

Сооружение площадью 30 квадратных метров будет полностью автоматизированным. Все операции будут возложены на роботов, рассказал директор Инженерной школы новых производственных технологий ТПУ Алексей Яковлев.  Теплицу изготовят из гибкого материала в форме цилиндра. В перспективе сооружение можно будет использовать в миссиях на Луну и Марс.

Сейчас ученые заняты подбором технологий и материалов, которые будут оптимальны в условиях открытого космоса. У сибирских ученых уже есть серьезные наработки: некоторые технологии и методики (фитотроны, специальные гидропонные установки, керамические излучатели, автоматический режим полива и другие) уже ими опробованы в томской смарт-теплице. Вопрос с поливом в космосе решат с помощью специальных гелей. Через них растения будут получать воду и микроэлементы. Как надеются Томские ученые, их разработка войдет в долгосрочную программу экспериментов на МКС.

• 400 овощей в кремле, теперь уже и до космоса добрались