Солнечный зонд NASA снял призрачные следы астероида

15.12.19

Аппарату NASA Parker Solar Probe, который исследует Солнце, наконец-то удалось получил снимок следов астероида Фаэтон. Долгое время это не удавалось.

Фаэтон — знаменитый, хотя и небольшой околоземный астероид из группы аполлонов, принадлежащий к спектральному классу B с очень вытянутой орбитой.  При движении вокруг Солнца он пересекает орбиты всех планет земной группы. Ширина Фаэтона составляет примерно 5,8 километра и, возможно, это комета, которую захватило в плен наше Солнце.

Один из мощнейший метеорных потоков — Геминиды, возможно, связан с Фаэтоном, считают ученые. В результате неизвестного космического катаклизма астероид обрел хвост из множества обломков. Как передает CNET, это явление сумел снять Parker Solar Probe (аппарат NASA, предназначенный для изучения Солнца) с помощью камеры WISPR; по словам исследователей, они уверены, что зонд увидел часть метеорного потока.

В 2022 году Япония рассчитывает отправить для исследования Фаэтона аппарат Destiny+: в частности, зонд должен изучить пыль, выбрасываемую объектом.