Российская космическая обсерватория «Спектр-РГ» впервые осмотрела все небо

11.06.2020

Ученые поделились первыми серьезными результатами российской космической обсерватории «Спектр-РГ». Впервые она осмотрела все небо в рентгеновском диапазоне. Об этом сообщили в Институте космических исследований РАН.

На составление карты ушло полгода. Все это время телескоп непрерывно сканировал небесную сферу в жестких рентгеновских лучах. Конечно, это не путеводитель для будущих космических экспедиций, а больше навигатор для ученых. С помощью такой карты они смогут лучше понять как устроена Галактика и продвинуться в фундаментальных знаниях о Вселенной.

На этом миссия «Спектра-РГ» не закончена. Аппарату предстоит еще 7 раз  сфотографировать Вселенную в высоком разрешении в рентгеновском диапазоне. Далее снимки наложат друг на друга и это позволит создать самую точную карту Вселенной. Представить ее планируют в 2025 году.

К слову, ранее карту всего неба уже составляли, но сопоставимого качества лишь в мягком рентгеновском диапазоне. В жестком рентгеновском диапазоне карты тоже существовали, но с гораздо худшей четкостью.