Ученые выдвинули неожиданную гипотезу о форме Вселенной

12.12.19

Вселенная бесконечна или все-таки нет? Согласно новому исследованию итальянских астрофизиков, она имеет закольцованную форму, но не все ученые с этим согласны.

Фото: NASA

Исследование группы ученых из Римского университета Сапиенца, опубликованное в ноябре 2019 года в журнале Nature Astronomy, разделило научную общественность на два лагеря. Проанализировав данные, полученные телескопом «Планк», они пришли к выводу, что Вселенная имеет форму кольца. Согласно стандартной космологической теории Вселенная плоская, как лист бумаги, потому что приближается к критическому значению плотности, которое составляет по массе примерно 5,7 атома водорода на кубометр космического пространства.

Но расчеты данных с «Планка» показали, что плотность может быть больше и это в корне переворачивает существующую теорию.

«Мы показываем, что поскольку спектры мощности Планка предпочитают замкнутую Вселенную, для большинства локальных космологических наблюдаемых объектов, включая барионные акустические колебания, возникают диссонансы, более высокие, чем обычно оцениваемые»,

— пишут авторы исследования.

Согласно исследованию, за 13,8 млрд лет существования Вселенной фотоны космического фона встречали на своем пути большое количество материи и поэтому отклонялись за счет гравитации. Учитывая большое количество отклонений космического фона, плотность Вселенной в теории может составлять не 5,7, а 6 атомов водорода на кубометр космического пространства. В этом случае сила гравитации, согласно физическим законам, заставляет космос закольцовываться.

Но многие ученые с этим выводом не согласны. Одни говорят, что это статистическая погрешность, которая вызвана неточностью в расчете, другие — что свою роль могли сыграть помехи в данных со спутника.

В любом случае, сделанное открытие, является ли оно верным или нет, ставит новые вопросы. Предположение о плоской Вселенной может маскировать космологический кризис, когда несопоставимые наблюдаемые свойства Вселенной оказываются взаимно несовместимыми. Будущие измерения необходимы для выяснения того, вызваны ли наблюдаемые диссонансы необнаруженной систематикой, или новой физикой, или просто являются статистическими флуктуациями, говорится в статье итальянских ученых.

2 комментария

• «выдвинули» очередную фантазию. Фантазировать легче,чем рабoтать кувалдой

• А откуда кувалда у тебя взялась?
    Это и есть результат «мечтаний».
    Так бы и ходил до сох пор в хомо эректусах