Аппарат MRO смог заглянуть внутрь обнаруженного на Марсе «туннеля»

04.03.20

Ученые давно обнаружили на Марсе несколько странных «шахт», ведущих неизвестно куда. Что там внутри? Этот вопрос не давал покоя исследователям несколько лет. И вот ученым и инженерам, обслуживающим орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter, при помощи камеры HiRISE впервые удалось заглянуть в одну из них.

Как сообщает Phys.org, речь идет об огромной «шахте», обнаруженной более 10 лет назад в регионе Tractus Fossae. Он изобилует крупными хребтами и впадинами, образованными в глубокой древности в результате тектонической деятельности.

Как предполагают ученые,  этот «туннель» может быть входом в лавовую трубку, подобные которой на Земле встречаются на Гавайях. Исследование ямы было проведено при помощи камеры высокого разрешения HiRISE, расположенной на борту MRO, с высоты примерно 260 км над поверхностью Марса.

Даже с такого расстояния камера HiRISE способна обнаружить на поверхности Красной планеты объект размером с журнальный столик. Но ей необходимо было справиться с еще более сложной задачей, заглянуть вглубь планеты

«К счастью, HiRISE оказалась достаточно чувствительной, чтобы разглядеть что-то в этой темной яме. Камера была повернута почти на 30 градусов, чтобы получить это изображение. В результате мы увидели грубую восточную стену ямы. Кажется, что дно этого «туннеля» покрыто ровным слоем песка, оно ведет вниз на юго-восток»,

— сообщил член команды MRO Росс Бейер.

На текущий момент никакого туннеля ученые не обнаружили. Но они не исключили, что туннели могут скрываться в стенах ямы, которые не видны на изображениях, полученных камерой. Детально изучить ямы возможно только при помощи марсохода, которому придется максимально близко подойти к краю.