Астрономы обнаружили экзопланеты, напоминающие о сахарной вате

29.12.19

Космос полон причудливых мест. Но открытие астрономов из Университета Колорадо, пожалуй, занимает первую строчку среди странных находок, которые были найдены во Вселенной. Согласно статье, опубликованной на портале newsweek.com, ученые обнаружили новый тип планет, которые по плотности похожи на сахарную вату. Сразу три  планеты были открыты рядом с солнцеподобной звездой Kepler 51, расположенной на расстоянии около 2400 световых лет от нашей Солнечной системы, и имеют самую низкую плотность из всех известных человечеству экзопланет.

Своей необычной структуре планеты обязаны чрезвычайно низкой плотности: будучи равными по размеру Юпитеру, они примерно в сто раз его легче, а масса объектов при этом всего в несколько раз превышает массу Земли. Согласно предварительным расчетам, плотность обнаруженных планет составляет менее 0,1 грамма на кубический сантиметр объема — что почти совпадает с плотностью сахарной ваты. Проведенное профессором Либби Робертс из Университета Колорадо исследование говорит о том, что экзопланеты, вероятно, состоят из водорода и гелия с наличием преимущественно метановой атмосферы. По мнению исследователей, подобная атмосфера может быть весьма похожа на атмосферу спутника Сатурна Титана.

Астрономы утверждают, что найденные планеты, по-видимому, быстро испаряются из-за своего близкого расположения к звезде, и значительно уменьшаться в размерах в течение следующего миллиарда лет. Исследователи надеются, что обнаруженные миры помогут человечеству увидеть процессы, которые однажды происходили и во время формирования Солнечной системы, пролив свет на те из них, которые долгое время оставались недоступными для астрономов и планетологов.