В метеорите из Алжира нашли следы воды

30.11.19

В составе алжирского метеорита Acfer 094 обнаружены необычные высокопористые области. Как считают ученые, они остались после испарения из них древнего водяного льда, попавшего туда из протопланетного диска, вращавшегося вокруг Солнца. Статья опубликована в журнале Science Advances.

Группа исследователей во главе с Мэгуми Мацумото провела анализ двух образцов размером 25×25×30 микрометров, взятых из метеорита Acfer 094. Его масса 82 грамма, он был найден в Алжире в 1990 году и относится к углеродистым хондритам. Эти метеориты считаются обломками наиболее древних астероидов и могут быть использованы как образцы для поиска в них льда или частиц пыли.

Были найдены несколько очень пористых областей с масштабами в десятки микрометров, которые получили обозначение UPL-области (UltraPorous Lithology), объемные плотности которых составляют от 1,6 до 1,9 граммов на кубический сантиметр, что намного меньше полученного значения объемной плотности окружающей матрицы, равной 2,4 граммов на кубический сантиметр. При этом сама матрица состоит в основном из минералов, подобных филлосиликатам, образующимся в присутствии воды.

Ученые пришли к выводу, что поры изначально были заполнены водяным льдом, попавшим туда в ходе формирования родительского тела, который в дальнейшем испарился или растаял под действием нагрева. Об этом свидетельствует и изотопный состав минералов, богатых кислородом.

Предполагается, что 4,6 миллиарда лет назад частицы льда и пыли субмикрометровых размеров группировались в пористые агломераты, что привело к образованию крупной планетезимали во внешней части Солнечной системы, за снеговой линией, которая затем мигрировала ближе к Солнцу, что привело к таянию льда и образованию новых минералов во внешней части тела.

Механизм формирования родительского тела Acfer 094