Вспышки на звездах уменьшают шансы на обитаемость экзопланет - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Вспышки на звездах уменьшают шансы на обитаемость экзопланет

17.12.2019

На экзопланетах, вращающихся вокруг своих звезд-“хозяев” за пределами Солнечной системы, может возникнуть жизнь – считается, что там возможны наличие воды и другие условия для существования. Однако экзопланеты, которые находятся достаточно близко к “своей” звезде, могут пострадать от вспышек излучения на светиле. Такой вывод сделала Димитра Атри, исследовательница из Центра космических исследований Нью-Йоркского университета. Работа  опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters.

“Мы продолжаем исследовать планеты Солнечной системы и за ее пределами. Поэтому нам важно, могут ли они поддерживать жизнь на своей поверхности. И мы стараемся учесть все возможные факторы, чтобы понять, где эта жизнь скорее всего может появиться, — отметила Атри. — Дальнейший прогресс в этой области улучшит наше понимание взаимосвязи между экстремальными солнечными событиями, дозой радиации и обитаемостью экзопланет”.

Было установлено, что вспышки резко увеличивают уровень смертоносной радиации на поверхности планет и могут убить возможную зарождающуюся жизнь на потенциально обитаемых планетах. Также ученые выяснили, что планетарное магнитное поле и глубина атмосферы – основные факторы защиты планет от вспышек.

Фото: NASA/SDO