Ярчайшая вспышка. Астрономы впервые увидели столкновение черных дыр

29.06.2020

Впервые в истории астрономии ученым удалось увидеть ярчайшую вспышку света, которая может свидетельствовать о столкновении и слиянии двух черных дыр. Так считают исследователи Калифорнийского технологического института.

Событие получило название S190521g и было зафиксировано детектором Virgo и обсерваторией LIGO еще 21 мая 2019 года. Тогда специалисты предположили, что вспышка может свидетельствовать о столкновении черных дыр, и начали наблюдать за этой областью.  Примерно в это же время ученые обсерватории в Сан-Диего исследовали объекты, меняющие яркость. И в том же самом месте обнаружили вспышку J1249 + 3449.

По мнению ученых, слияние после удара двух черных дыр привело к образованию нового гигантского небесного тела. Его масса превышает массу нашего светила в 100 раз. Столкновение произошло недалеко от третьей черной дыры — сверхмассивной, ее масса оказалась еще больше. Под воздействием ее гравитации «новорожденный» объект  отлетел, прочертив в окружающем веществе линию.

Исследователи надеются в ближайшие годы увидеть новую вспышку появившейся черной дыры. Они считают, что после удара объект снова войдет в диск сверхмассивной черной дыры, что заставит его вспыхнуть вновь.

В видео можно увидеть смоделированную ситуацию столкновения черных дыр.