На южном полюсе Юпитера образовался шторм размером с Чукотку

13.12.19

На южном полюсе Юпитера зарождается новый гигантский шторм, который, возможно, продлится годы, говорится в сообщении Лаборатории реактивного движения NASA (JPL).

Зарождающуюся аномалию обнаружили с помощью камеры установленной на зонде Juno, обнаружен новый шторм на южном полюсе Юпитера. Это уже седьмой шторм в этом районе. Начался он довольно неожиданно, в ходе предыдущих пролетов аппарат снял пятиугольник, состоящих из шести гигантских ураганов. Почти два земных года эта структура оставалась стабильной, но все вдруг неожиданно изменилось.

Штормы на Юпитере практически не прекращаются. Они сосредоточены на полюсах, где теплее всего, тогда как на экваторе их появлению мешает баланс с поступающей извне радиацией.

Самым известный пример — Большое красное пятно, превышающее диаметром нашу планету. Он движется уже столетия против часовой стрелки между гигантскими пылевыми облаками на Юпитере. Его диаметр сокращается уже больше двухсот земных лет и ученые пока не знают почему так происходит.

«Размеры нового вихря пока относительно невелики, однако последующие пролеты покажут, вырастет ли он до таких же размеров, как и его соседи»,
— говорится в сообщении JPL

• Какой радиацией? Radiation как излучение переводится.