Массаж на орбите. Робот будет ставить космонавтам банки

06.06.2020

Сделать вакуумный баночный массаж космонавтам орбитальной станции сможет новый робот, говорится в журнале «Авиакосмическая и экологическая медицина»,  который выпускается Институтом медико-биологических проблем (ИМБП) РАН. Разработали аппарат ученые Института машиноведения им. А. А. Благонравова РАН и МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Для использования механизма не потребуется помощь другого члена экипажа, массажер с названием «Триангель» все сделает сам. А если космонавтам понадобятся более сложные манипуляции, на помощь роботу придет профессионал из наземный службы по онлайн-связи.

”Управление массажером может быть программным или через интернет. Показана возможность проведения скользящего баночного массажа на борту космической станции”, — говорится в статье.

«Триангель» умеет много, в том числе — выполнять склользящий баночный массаж спины и грудной клетки, массаж сдвиганием и растяжением мышечных тканей. Такие процедуры эффективны при пневмониях и бронхитах, люмбаго и остеохондрозе позвоночника, пояснично-крестцовом радикулите и  миозитах. В будущем робот будут планируют использовать во время марсианских и лунных миссий, которые длятся долго.