Российские инженеры разработали новый принцип создания беспилотников

12.12.19

Сотрудники Суперкомпьютерного центра ТГУ разработали способ автоматизированного проектирования беспилотников. Инженеры сначала создают цифровой двойник, а затем его прототип — функционирующую модель БПЛА. Этот способ может быть использован для конструирования моделей новых самолетов, а также для усовершенствования уже используемых летательных аппаратов, сообщает пресс-служба ТГУ.

Черновой рендер БПЛА

«Новый подход решает проблему проработки аэродинамического профиля БПЛА и выбора его оптимальной конструкции. Пользователь загружает в облачную систему требуемые технические характеристики, такие как максимальная подъёмная сила, размах крыльев, время и дальность полёта, его скорость и другие. На основе этих параметров производятся расчеты, создаются 3D-модели и цифровой прототип летательного аппарата. Оптимальный вариант выбирается с помощью испытаний моделей БПЛА в виртуальной аэродинамической трубе»,

— рассказывает исполнитель проекта, сотрудник Суперкомпьютерного центра ТГУ Кирилл Костюшин.

Как отмечают разработчики, их метод позволяет в разы сократить процесс разработки и производства. Что немаловажно в конкурентной борьбе на рынке подобных разработок.

Учёные ТГУ уже выпустили первый лабораторный экземпляр БПЛА, предназначенный для мониторинга окружающей среды. Оценивать состояние окружающей среды он будет при помощи газоанализатора, установленного на борту летательного аппарата. Помимо этого, беспилотник будет вести съёмку территории города и области, а также следить за  предотвращением появления новых свалок и незаконных сбросов отходов. Способен аппарат и помочь в поиске очагов пожаров в лесах Томской области.

Новый подход и виртуальная аэродинамическая труба могут использоваться и для улучшения рабочих характеристик уже действующих летательных аппаратов. Для этого в облачную систему загружается модель, так же проводятся аэродинамические расчеты и выявляются проблемные места. Варианты улучшения характеристик прорабатываемого изделия. воплощают в цифровом двойнике (3D-модели), после чего проводятся виртуальные испытания, которые определяют эффективность внесенных изменений.

«Система, разработанная при поддержке Научного фонда ТГУ, может применяться и для решения инженерных задач, связанных с конструированием новых самолетов, – говорит Кирилл Костюшин. – Безусловно, специалистов конструкторских бюро наша система не заменит, но может значительно ускорить их работу.»

Нет комментариев