Сияние разума. Новый способ повысить эффективность солнечных панелей

Перспективным материалам для солнечных батарей, называемым перовскитами, нужен партнер. Исследователи объединяют слой перовскита, который поглощает высокоэнергетические голубые фотоны на солнечном свете, со стандартным кремнием, который поглощает свет с более низкой энергией. Вместе они должны давать больше энергии, но создать такую установку выходит слишком дорого.Новый способ предложила команда американский исследователей, сообщает Science Magazin.

В новой конструкции тандемного солнечного элемента используется слой перовскита, который поглощает энергию от высокоэнергетических синих и фиолетовых фотонов и повторно излучает ее в виде фотонов, близких к инфракрасному (ближнее ИК-излучение). Наряду с другими спектрами света эти фотоны поглощаются кремниевым солнечным элементом и преобразуются в электричество. В результате эффективность поглощения света повысилась почти на 20% — с 27% до 33,2%.

«Это один из самых захватывающих результатов, которые я видел за долгое время. Повышение эффективности, на которое они претендуют, очень существенно».

— говорит Майкл МакГи, эксперт по перовскиту в Стэнфордском университете в Пало-Альто, Калифорния.