Австралийские зоологи заметили у коал обезьянью походку

18.12.2019

Возможно, в процессе эволюции коалы приобрели способ передвижения, похожий на походку приматов. Такой вывод сделали специалисты из университета Саншайн-Коаст в Австралии. Жизнь на деревьях накладывает определенные ограничения — животным приходится постоянно менять траекторию движения.

Исследователи наблюдали за шестью коалами зоопарка Квинсленда, записывая все движения на видеокамеры. Было зафиксировано 192 момента передвижения. Из них 47 происходили на земле, 89 — по горизонтальному дереву, 33 — по нисходящему стволу и 29 — по восходящему. В зависимости от того, где животные передвигались и с какой скоростью, зависел и тип движения. Исследование опубликовано в журнале Journal of Experimental Biology.

Итоговый вывод ученых: стратегия передвижения коал — что-то среднее между приматами и другими млекопитающими. И хотя коалы являются очень дальними родственниками обезьян, иногда они используют диагональную походку, как у приматов. Этот факт исследователи объясняют частичной конвергенцией (схождением признаков) коал и приматов из-за похожих мест обитания. Правда, у сумчатого медведя есть преимущество — он может быстро переключаться на другой тип походки.

Видео: Dean Hale & Joshua Gaschk