Зона обитания

Подтверждено существование первой в истории поиска экзопланет планеты земного размера в обитаемой зоне далекой звезды. С подробностями — Popular Mechanics.
Группа астрофизиков из института по поиску внеземных цивилизаций SETI и Исследовательского центра Эймса NASA (Ames Research Center) сообщила в журнале Science (18 April, 2014) о том, что космический телескоп Kepler обнаружил планету, сопоставимую по размерам с Землей, на которой, судя по расстоянию до звезды, может быть жидкая вода. Иными словами, эта планета, обозначенная Kepler-186f, находится в так называемой обитаемой зоне звезды. Это открытие назвал историческим ветеран поиска планет вне Солнечной системы астроном из Калифорнийского университета в Беркли (University of California, Berkeley) Джеффри Мэрси (Geoffrey Marcy). По его словам, которые приводит издание Popular Mechanics, подтвержденная планета у звезды Kepler-186, что в созвездии Лебедя, лучший кандидат на обитаемую планету из обнаруженных до сих пор. По массе она превышает Землю лишь на 10 процентов. Звезда, вокруг которой обращается новоявленная планета, — красный карлик размером с пол-Солнца. Планета Kepler-186f удалена от нас на 500 световых лет. Космический телескоп Keppler (в настоящее время вышедший из строя) обнаружил ее при наблюдении участка неба с 150 тысячами звезд в период с 2009 по 2013 год. Аппарат отслеживал те звезды, свет которых регулярно затмевался проходящими мимо планетами.
Ученые установили, что период обращения планеты вокруг звезды Kepler-186 составляет 130 дней, а находится она на холодном участке обитаемой зоны. “Температура на планете довольно низкая, как на рассвете или в сумерках весеннего дня, — говорит Джеффри Мэрси. — Ее родительская звезда холоднее Солнца”. Кроме размера и орбиты планеты Kepler-186f на сегодняшний день о ней ничего не известно. “Мы можем сказать, что она с большой вероятностью относится к каменным планетам”, — отметил Том Барклай (Tom Barclay) из центра Эймса, а поскольку эта планета находится довольно близко от своей звезды, сутки на ней гораздо продолжительнее земных суток. Но ни о составе атмосферы, ни о наличии жидкой воды ничего определенного пока не говорится. Барклай подчеркнул также, что расположение планеты в обитаемой зоне, предполагающее условия для поддержания на ней жидкого состояния воды, еще не означает обитаемости самой планеты, хотя ее размер и расстояние до звезды вполне подходят для того, чтобы не исключать такую возможность.