Поиск - новости науки и техники

Оценили – прослезились. Уровень знаний абитуриентов удручает специалистов.

Внешнее независимое оценивание (ВНО – аналог ЕГЭ) показало катастрофически низкий уровень образования украинских выпускников не только обычных, но специализированных школ.
Общеобразовательная школа Украины не обеспечивает своим воспитанникам уровня знаний, определенного Государственным стандартом образования. Об этом в своей статье для киевского еженедельника “Зеркало недели” пишет директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук.
Подводя итоги ВНО 2014 года, Ликарчук отметил, что всего 47 абитуриентов, написав тест по математике, набрали максимальные 56 баллов. А это – 0,03% от общего количества сдававших тест (135 770). При этом число выпускников только физико-математических лицеев, специализированных общеобразовательных школ, учебных заведений с углубленным изучением математики в сотни раз превышает количество самых успешных по результатам ВНО учащихся. Аналогичная ситуация с физикой. Максимально возможное количество тестовых баллов по этому предмету набрали всего 0,02% абитуриентов.
“Ожидалось, что намного лучшие результаты участники внешнего оценивания покажут по гуманитарным предметам. Тем более что количество специализированных общеобразовательных учебных заведений, где эти предметы изучаются углубленно, в несколько раз больше, чем естественно-математических. Однако только
7 участников внешнего оценивания по украинскому языку и литературе получили 107 максимально возможных баллов за этот тест. А сдавали его почти 300 тысяч человек. Каждый 13-й абитуриент вместо короткой письменной работы сдал чистый бланк. А большинство написавших показали, что они не умеют логично излагать содержание, подбирать уместные аргументы и примеры, делать выводы, высказывать собственную позицию…” – пишет Ликарчук.
Еще хуже ситуация с иностранными языками. В открытой части теста по английскому языку, выполняя задание “Напиши письмо товарищу”, 25% участников не смогли или не захотели написать ни единого слова.
При этом нужно учесть, что внешнее независимое оценивание проходили не все выпускники общеобразовательных учебных заведений, а только те, кто был убежден в наличии у них определенных знаний. Следует также принять во внимание, что каждый шестой, а в городах каждый второй абитуриент, готовясь к тестам, работал с репетиторами, посещал подготовительные курсы.
“Начиная с 2007 года Украинский центр оценивания качества образования формирует базы данных о результатах ВНО выпускников общеобразовательных учебных заведений, – пишет автор. – И ни разу за семь лет они не были предметом серьезного научного анализа и исследования. Нет ни одного решения коллегии Мин-обрнауки Украины, исследований Национальной академии педагогических наук, других учреждений, посвященных анализу ежегодных результатов ВНО. Пришло время кричать SOS!”.

Анастасия КОТОВА

Нет комментариев