Игра вчетвером

Минувшая неделя ознаменовалась пополнением в ряду активных марсианских миссий. На орбите Красной планеты дебютировала Индия. Новость публикует Universe Today.

“Что это: красное, планета и в фокусе моей орбиты?” — таким шутливым твитом от имени спутника MOM объявила об успешном выходе на орбиту Марса новой миссии Индийская организация космических исследований (Indian Space Research Organization, ISRO). Индийский аппарат Mars Orbiter Mission (сокращенно MOM) был захвачен гравитационным полем Красной планеты вечером 23 сентября, и это сделало индийское космическое агентство четвертым игроком на марсианской орбите — после США, Европейского космического агентства, а еще раньше — Советского Союза.
Миссия MOM стоимостью в 74 миллиона долларов считается всего лишь демонстрацией технологических возможностей страны в изучении Марса. На борту этого спутника, тем не менее, есть съемочная аппаратура и четыре научных прибора, которые будут использованы для исследования свойств поверхности и атмосферы планеты, где МОМ поищет метан, ключевое свидетельство возможной жизни на Марсе. В атмосфере Земли 90 процентов метана — результат жизнедеятельности ее обитателей. Предполагается, что из марсианской атмосферы метан исчезает стремительно быстро, следовательно, произведен он был достаточно давно.
Историческая миссия МОМ на орбите Красной планеты началась спустя два дня после того, как Марса достиг очередной аппарат НАСА MAVEN. Это орбитальный космический корабль, находящийся на орбите планеты, наряду с также американскими Mars Odyssey и Mars Reconnaissance Orbiter и европейским Mars Express. К Марсу запущены еще два американских исследователя — марсоходы Opportunity и Curiosity. MAVEN — это аббревиатура английского представления исследовательских целей миссии: “эволюция атмосферы и летучих веществ на Марсе” (Mars Atmosphere and Volatile Evolution). В отличие от индийского спутника он будет искать не метан, а причину истончения марсианской атмосферы, которая некогда превосходила по толщине земную. Для этого орбитальный аппарат оснащен тремя комплектами научных приборов, которые будут нацелены на верхние слои атмосферы Марса для измерения скорости убывания газа в космическое пространство. Как заявил в пресс-релизе, распространенном НАСА, один из его руководителей Чарльз Болден (Charles Bolden), MAVEN — это хорошая возможность “проинформировать будущую миссию по отправке людей на Красную планету в 2030-х годах”.