Крыльям — опору! Ульяновск не зря претендует на статус авиационной столицы России.

В день рождения В.И.Ленина — 22 апреля — в городе, где он родился и где население об этом еще помнит, состоялось открытие первого Международного авиатранспортного форума. Участниками его стали порядка 500 фирм из 12 стран мира. Приглашали знаменитого Джона Траволту, но то ли он занят оказался, то ли в цене не сошлись — не приехал. Обещал включить в свой график дату следующего МАФ. Что ж, тогда у ульяновцев есть шанс увидеть  известного актера и пилота-любителя уже в следующем году. Международный авиатранспортный форум в отличие от МАКС решено проводить раз в два года, по четным годам.
МАФ с первого раза стал крупной переговорной площадкой. Здесь за один день конгресса кроме пленарного заседания, на котором с  докладами выступили инициатор проведения форума губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, замминистра транспорта В.Окулов, исполнительный президент авиакомпании “Волга-Днепр” Валерий Габриель, гендиректор авиакомпании “Полет” и другие ответственные лица,  состоялось несколько тематических конференций и круглых столов. Их темами стали перспективы и потребности производства авиационной техники, региональные и местные авиаперевозки, специфика развития портовых экономических зон, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, подготовка летных кадров для гражданской авиации…  Участники этих дискуссий высоко оценили представившуюся им возможность профессионального диалога с коллегами из разных компаний, территорий, стран…
Еще выше оценило первый МАФ население — более 50 тысяч человек, которые пришли на праздник, устроенный в рамках форума в субботу на площадке аэропорта “Восточный”, что рядом с цехами завода “Авиастар”.  С погодой повезло — солнце выглянуло, потеплело. Как гордо в его лучах шествовали молодые ребята в форме курсантов Ульяновского высшего авиационного училища! Это был их день — часов пять подряд в небе резвились разномастные самолеты, удивляя собравшихся то скоростью, то маневренностью и всегда — ловкостью и мастерством пилотов. Подчас оно, казалось, граничило с бесстрашием. Пируэты, называемые фигурами высшего пилотажа, их машины выделывали ошеломляющие. Ну, разве не чудо, когда два легкомоторных самолета несутся параллельно земле, спиной друг к другу? То есть один — шасси кверху. Или когда три рукотворные птицы своими шлейфами, точно кисточками, рисуют в небе сердце, пронзенное стрелой, — как символ любви к авиации?  А кто откажется зайти внутрь огромного грузового  отсека АН-124 -”Руслана”, стоящего на площадке с задранным носом, словно на погрузке, и потрогать его внутреннюю обшивку и устройства для крепежа многотонных грузов? Или, как в детстве, понаблюдать за боями беспилотных моделей?
Впрочем, глядя на восхищенные лица зрителей, берусь утверждать, что большинство присутствующих чувствовали себя счастливыми детьми, даже если собственные чада бегали вокруг с надувными самолетиками. Но точно знаю: не все взрослые были в восторге. В какой-то момент за спиной раздался голос: “Лучше бы заводу помогли, чем такие деньги на пиар столицы тратить!” Сказавший эти слова был коренаст, лет сорока с лишним, с умными глазами. Заметив, что его услышали, он махнул рукой в сторону 29-го цеха “Авиастар”: “Не тряпками занавешивать стены цехов надо, не выгородки с макетами в них расставлять, а налаживать производство уникальных самолетов, которые здесь только и умели делать!”
На такие речи особо не возразишь, тем более если объемы авиапроизводства, ранее кормившие ульяновцев, низко упали, и  до возрождения, до выхода хотя бы на уровень советских мощностей еще далеко. Тем не менее если решили в области делать ставку на самолетостроение, придется потратиться, чтобы в это поверили партнеры и инвесторы. Риск объявить свой город авиационной столицей России предполагает расходы на поддержание имиджа. А честнее сказать, на его создание. За 20 лет после развала СССР отечественное авиастроение много в чем сдало, однако не все потеряно. Дискуссии в рамках форума — это поиск оптимального решения замучивших всех проблем. В ближайшем номере мы расскажем об этом подробнее. Но оценят ли этот поиск верных рецептов люди, принимающие решения в нашей стране?
А пока у населения города, где сосредоточены десятки предприятий отечественного самолето- и авиаприборостроения, где готовят пилотов, авиадиспетчеров и авиаинженеров, создается Портовая особая экономическая зона, возникает надежда, что жизнь налаживается. В планах области задействовать тот колоссальный потенциал, которым обладает Ульяновск, в интересах населения, развития отрасли и страны. Ведь авиация — это не продукт одной промышленности и одной территории, а  результат реализации масштабных проектов, опирающихся на науку, высшую школу, инновации и высокие технологии. Если  Ульяновск действительно сумеет все эти линии развития сплести в единое целое, получится канат, который вытянет этот регион в лучшие времена. И город на Волге сможет носить звание авиационной столицы России не авансом, а по праву. Успеха!

Елизавета Понарина
Фото Николая Степаненкова

Нет комментариев