Похож на читипати

Редкая окаменелость динозавра найдена в Китае. Животное отнесено к овирапторам, насиживавшим яйца и покрытым перьями. Об этом сообщает China Topics.
Скелет южнокитайского динозавра международная группа палеонтологов откопала в округе Ганьчжоу провинции Цзянси. Как сообщает портал China Topics, официальное название нового вида динозавра — Huanansaurus ganzhouensis, оно отражает южнокитайское происхождение находки с более точным указанием местности. Останки этого динозавра отличает редкая сохранность — череп и нижняя челюсть фактически целы, и благодаря этому определить принадлежность находки к роду ящеротазовых овираптозавров не составило труда: их, помимо прочего, отличает костное образование на голове, нечто вроде рога. Окаменелый скелет южнокитайского овираптора в настоящее время тщательно исследуется палеонтологами из китайского Хенаньского геологического музея (Henan Geological Museum), шведского Университета Уппсалы (Uppsala University), южнокорейского Геологического института (Institute of Geology) при Институте геологических наук и минеральных ресурсов Кореи (Korea Institute of Geoscience and Mineral Resources) и японского Университета Хоккайдо (Hokkaido University). Первые результаты опубликованы журналом Nature, авторы отмечают, что ганьчжоуский хуананьзавр разительно отличается от типичных овирапторов, но имеет большое сходство с читипати (Citipati), монгольским овирапторидом. По мнению специалистов, динозавр, найденный в Южном Китае, — близкий родственник читипати, который жил в позднем меловом периоде в пустыне Гоби и был обнаружен вместе с насиженными яйцами. Его отличает гребень на голове.
Помимо нижней челюсти в останках китайского овираптора сохранились и семь шейных позвонков, причем первые четыре совершенно целы, остальные три присутствуют или частично, или в виде отпечатков. Также сохранились отпечатки перьев. Описывая находку, авторы отмечают, что этот динозавр был скорее всего двуногим и имел клюв, подобный клюву попугаев. На черепе у него есть гребень, то есть структура, не вполне похожая на характерный овирапторский рог, да и строение челюсти отличается от такового у других овирапторных динозавров. Среди сохранившихся костей нового китайского динозавра исследователи называют часть плечевой кости, локтевую кость, лучевую кость и кисть правой руки, левую руку и небольшой фрагмент дистального конца правого бедра, а также проксимальный конец правой большеберцовой кости и дистальную часть правой ступни. Предполагается, что этот вид динозавра жил 72 миллиона лет назад.
По количеству останков овираптозавров Южный Китай считается самым продуктивным местом на Земле, а разнообразие древних ящеров в этом регионе позволило ученым ввести понятие “Динозавровая фауна Ганьчжоу”.