Виват, виварий!

Объект государственной экспертизы “Здание содержания подопытных животных на территории ботанического сада Белгородского госуниверситета” обсуждался недавно на общественных слушаниях в НИУ “БелГУ”. На мероприятие были приглашены представители Совета депутатов Белгорода, администраций города и области.
С презентацией объекта выступил руководитель проекта по созданию вивария, заведующий кафедрой фармакологии НИУ “БелГУ” Михаил Покровский. Он сообщил, что будущий виварий рассматривается как экспериментально-биологическая клиника для содержания животных и проведения фармакологических исследований. Это будет двухэтажное здание площадью около 800 кв. м. Часть оборудования уже закуплена и используется в центре доклинических исследований НИУ “БелГУ”.
“За каждой упаковкой лекарства стоят исследования, эксперименты над животными: проводится проверка на токсичность, — пояснил М.Покровский. — Чтобы эти работы были менее дорогостоящими, их необходимо проводить в России. Это в итоге повлияет на конечную стоимость лекарств”.
Проект по созданию вивария, по мнению Михаила Владимировича, соответствует всем международным стандартам. Были проведены необходимые расчеты, связанные с влиянием объекта на окружающую среду. Представленные в ходе публичного слушания материалы в части воздействия на окружающую среду были оценены положительно. Строительство вивария должно начаться осенью и завершиться в течение года.
“Сегодня в Белгородской области планируется развитие мощного биофармологического кластера, что требует мощной инфраструктуры, кадрового и научного обеспечения”, — подвел итоги М.Покровский.
Артем ЯКОВЧУК