О вкусной и здоровой пище

На базе факультета пищевых и химических производств Алтайского государственного технического университета будет создан институт, который включится в решение проблем импортозамещения.

В Алтайском крае импортозамещающую продукцию дает, прежде всего, сельское хозяйство. “Нашим ученым предстоит обосновывать ее конкурентоспособность, находить новые, востребованные потребителем, формы ее применения, предлагать сельхозпроизводителям и переработчикам сорта и культуры, адаптированные для выращивания и переработки”, — раскрывает планы нового подразделения ректор АлтГТУ Александр Ситников.
Такие исследования в вузе ведут на факультете пищевых и химических производств. С момента открытия в 1959 году он подготовил свыше 15 тысяч специалистов — технологов, экологов, конструкторов оборудования перерабатывающей промышленности. Статус института позволит ему более гибко взаимодействовать с предприятиями края, реагировать на их заказы, выполнять совместные научно-исследовательские проекты. Будет также существенно расширен профиль подготовки студентов.
Уже сегодня у вуза есть серьезные наработки в области производства вина, сыра, кисельных напитков, смузи, творожных десертных продуктов, белково-шоколадных паст и кисломолочных продуктов, спортивного питания. Часть продуктов будет производиться на предприятиях, созданных учеными АлтГТУ. Есть хорошие перспективы по новым сортам сыра — технологии на них уже приобретаются производителями, у вина из винограда, выращенного на Алтае.

Наталья ДОЛМАТОВА