Вне конкуренции

Казанский (Приволжский) федеральный университет и Национальный исследовательский Томский политехнический университет заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Подписание документа состоялось в рамках “Второго конгресса соотечественников — выпускников российских вузов, работающих в России и за рубежом”, который проходил в Казани.
Предпосылкой к установлению прямых связей послужила плодотворная работа вузов в одних и тех же направлениях, таких как геология, химия, физика, биотехнологии. Ректор ТПУ Петр Чубик также подчеркнул, что многие научные школы университета создавались при участии выпускников КФУ.
“Мы заинтересованы, чтобы между нашими вузами сложились деловые отношения. В Томском политехническом университете есть Институт природных ресурсов, а в КФУ недавно был организован Институт геологии и нефтегазовых технологий. Мы должны искать партнеров в своей стране и разрабатывать совместные проекты”, — отметил ректор Казанского  (Приволжского) федерального университета Ильшат Гафуров.
“Географически мы находимся далеко друг от друга и не соперничаем с точки зрения привлечения бизнеса или абитуриентов. Наши отношения должны быть не корыстными, а потому и плодотворными”, — отметил ректор ТПУ Петр Чубик.
Олег КОКОРИН