Саду — цвесть!

В Никитском ботаническом саду — Национальном научном центре РАН прошли выборы директора. На эту должность претендовали двое кандидатов, выдвинутые Ученым советом и коллективом ботанического сада: заведующая отделом биологии развития растений, биотехнологии и безопасности доктор биологических наук Ирина Митрофанова и директор НБС-ННЦ РАН доктор сельскохозяйственных наук Юрий Плугатарь (на снимке — второй справа). В результате голосования директором избран Юрий Плугатарь, набравший 472 голоса (74%).
“Прошедшие выборы позволили нам более пристрастно взглянуть на то, что было сделано при Ю.Плугатаре за последние два года, — отметила доктор биологических наук Зинаида Клименко. — И результаты эти впечатляют…”. В списке, который представила З.Клименко, — два десятка позиций, вот главные из них. Сохранена территория НБС-ННЦ, в том числе особо охраняемые территории и акватория моря. Присоединены Крымская опытная станция садоводства и подразделение в с. Дмитриевка. НБС-ННЦ вошел в систему ФАНО и РАН. Обновлен автотракторный парк НБС-ННЦ (приобретено 8 автомобилей, 12 тракторов, 5 вентиляционных опрыскивателей,
5 навесных орудий). Проведены реконструкции теплиц на “Лавровом”, в техотделе и “Полевой лаборатории”. Возобновлены командировки и экспедиции, что способствовало несоизмеримому с прошлыми годами пополнению коллекций. Создан диссертационный совет по двум  специальностям, и уже успешно прошла первая защита. Значительно пополнена приборная база. Сохранены все рабочие места в кризисный для России период.
Юрий Плугатарь так обозначил перспективу  НБС: “Наша главная задача на ближайшие годы — выйти на уровень ведущих российских научных центров и получить статус федерального исследовательского центра мирового уровня. Предстоит комплексное гармоничное развитие на современной методологической, методической и приборной базе всех присущих НБС направлений: плодоводство, декоративное и техническое растениеводство, ботаника, биотехнология, репродуктивная биология, физиология и биохимия растений, агроэкология, защита растений, охрана природы, влияние растительных факторов на человека. Будет решаться и главная социальная задача — достойная оплата добросовестного труда”.
Елена ГОЛОВАНОВА