Плоды интеграции

В системе ФАНО создано 24 федеральных исследовательских центра, которые объединили потенциал порядка 100 научных организаций. Такие данные сообщил руководитель агентства Михаил Котюков, комментируя первые итоги структуризации сети академических институтов.
По словам главы ФАНО, интеграция уже дала положительные результаты. В качестве примера он привел Институт цитологии и генетики СО РАН. После того как к нему присоединился Сибирский НИИ растениеводства и селекции, возник центр “полного цикла”, с хорошей фундаментальной базой и конкурентоспособными прикладными разработками, предназначенными для создания сельскохозяйственных растений, обладающих высокой продуктивностью и устойчивостью к заболеваниям. “Федеральный исследовательский центр, созданный на базе Института цитологии и генетики, является головным у нас в стране, на него мы можем опереться при подготовке Программы научного обеспечения агропромышленного комплекса в части картофелеводства”, — цитирует М.Котюкова пресс-служба ФАНО.
Объединение научного потенциала академических институтов происходит в нескольких форматах, отметил М.Котюков. Наряду со структуризацией ФАНО развивает сетевую модель сотрудничества. Агентство разработало проект программного управления исследованиями, когда ряд институтов, без потери юридического лица, кооперируются для решения общей научной задачи.
Год назад такой пилотный проект был запущен в Томске. Десять институтов из разных сибирских регионов договорились вместе работать по направлению “Перспективные материалы”. В рамках коллаборации было разработано покрытие, которое защищает иллюминаторы космических кораблей от микрометеороидов. Испытания показали, что отечественная технология значительно превосходит американские аналоги. Разработкой заинтересовались представители космической промышленности. Принято решение, что такие иллюминаторы установят на новом многоразовом возвращаемом корабле “Федерация”.