Поиск - новости науки и техники

Долой хвосты!

Студенты и преподаватели факультета психологии реализуют мотивационный проект “Без хвоста” для учащихся с академическими задолженностями. Сейчас набран пилотный курс – 20 студентов, которым нужна помощь в сдаче курсовой работы. Курировать их будут в течение полугода. Если методика окажется эффективной, в 2017 году молодые психологи начнут помогать и другим должникам в ТГУ. 
По данным отечественных и зарубежных исследователей, основная причина возникновения “хвостов” – снижение мотивации к учебе. Томичи предлагают использовать методы геймификации, то есть превращение учебного процесса в игру, – они пробуждают азарт и помогают получать удовольствие даже от рутинной работы. Каждого должника опекает куратор: вместе они составляют индивидуальный план действий. Затем студент выполняет творческие задания разного уровня сложности. 
“Геймификация задействует эмоциональный, социальный компоненты, акцентирует внимание на позитивных аспектах и позволяет изменить подход должников к образовательному процессу в целом. Они начинают доверять себе и верить в возможность добиться успеха”, – комментирует заведующая кафедрой генетической и клинической психологии факультета психологии ТГУ Наталья Козлова. 
Еще одна важная цель проекта – повышение научно-исследовательской “грамотности” студентов. Здесь задействован электронный учебный курс “Спецсеминар “Квалификационное исследование”. 
Свой проект молодые психологи ТГУ представили на Международном практическом симпозиуме “Развитие личности в профессиональном образовании” в рамках Молодежного акмеологического форума. Эксперты отметили эффективность методов геймификации и порекомендовали участникам форума использовать их для повышения мотивации у студентов. 
Пресс-служба ТГУ

Нет комментариев