Поиск - новости науки и техники

Вопросом на вопрос. Вице-премьер поменялась местами с интервьюерами.

Одним из январских мероприятий в честь Дня российского студенчества стала мультимедийная панельная дискуссия на площадке МИА “Россия сегодня”. Более 500 победителей олимпиад, “стобалльников” ЕГЭ и обладателей различных студенческих наград (в том числе за активную научную работу) получили поздравление от заместителя председателя Правительства РФ Ольги Голодец и задали ей целый ряд вопросов. Настроение было праздничным, и, возможно, потому в разговоре стороны затронули далеко не все острые темы.
С помощью видеосвязи к дискуссии присоединились университетские площадки в Архангельске, Екатеринбурге, Калининграде, Красноярске, Ростове-на-Дону, на острове Русский, в Симферополе и Якутске. В общей сложности участниками встречи стали студенты 45 вузов, расположенных в 22 регионах нашей страны, включая восемь федеральных университетов. Минобрнауки на мероприятии представляла заместитель министра Людмила Огородова, а Российский союз молодежи – его председатель Павел Красноруцкий.
В ходе беседы выяснилось, что вице-премьер в свое время училась на экономическом факультете МГУ, с тех пор работает по полученной там профессии (она специалист по экономике труда и демографии) и, по ее словам, очень дорожит ею. Ольга Голодец пожелала каждому участнику встречи также обрести дело своей жизни. Отвечая на вопрос о том, как сохранить потенциал образованной молодежи в регионах, она сказала, что с появлением там современного, модернизированного производства такая возможность возрастает и сегодня уже есть немало примеров того, как молодые креативные специалисты в сфере горного дела, фармацевтики и других отраслей строят карьеры и участвуют в прорывных для областей своей деятельности проектах, работая при этом в точках, отдаленных от центра страны и крупных городов. 
Молодых интервьюеров вице-премьера заинтересовала также перспектива развития программы по поддержке мировой конкурентоспособности российских вузов – Проекта 5-100. Будет ли он реализоваться после 2020 года? Ольга Голодец пообещала, что правительство сделает все возможное, чтобы эта программа продолжилась и в нее вошли как можно больше университетов. “Сегодня образование не имеет границ… и очень важно поддерживать наши вузы на соответствующем конкурентном уровне, а для этого надо прилагать специальные усилия”, – сказала она, отметив, что сегодня значимость программы, ставшей “локомотивом, который ведет за собой всю образовательную систему”, понимают уже не только университеты-участники, но и другие вузы. 
Некоторые вопросы вице-премьер переадресовывала самим студентам и затем дополняла их ответы своими. Так, к примеру, состоялся обмен взглядами на проблему сохранения чистоты русского языка в условиях влияния современных средств коммуникации, воспитания в молодых людях уважения к родной речи и литературе. Студенты готовы начать с себя – пропагандировать чтение и развивать культуру живого общения в своей среде. О.Голодец такую позицию поддержала, добавив: “Язык – это живое образование, нельзя отмахиваться от его развития, но надо уважать и литературную норму, государственную функцию языка. На это нацелены и наша система просвещения и образования, и культурная политика Российской Федерации. Спасибо, что разделяете этот подход”. 
Заместитель председателя Правительства РФ выступила и в поддержку развития дуального образования, о необходимости которой ей напомнили студенты. Она сообщила, что ее коллеги много работают над тем, чтобы все учащиеся вузов могли проверить знания и реализовать себя в условиях конкретного рабочего места – на базе предприятий, в научно-исследовательских лабораториях. Это, как считает О.Голодец, особенно важно для будущих инженеров.  
Темой, дважды поднятой студентами в разговоре с вице-премьером, стало культурное наследие России. По ее мнению, волонтеры, приобщенные к международной просветительской деятельности, должны пропагандировать лучшие образцы музыкального и художественного творчества российских авторов. Вице-премьер, к примеру, напомнила, что сегодня в мире принято знакомить детей с симфонической музыкой с помощью сюиты Сергея Прокофьева “Петя и волк”. Она также порекомендовала шире использовать возможности наших виртуальных музеев и разделила взгляд своих собеседников на фольклорное искусство как на средство укрепления культурных связей между народами многонациональной России, помогающее лучше понять их историю. 
Во второй части программы мероприятия девять университетских команд провели суперфинал чемпионата Студенческой интеллектуальной лиги “Универсум” по игре “Что? Где? Когда?” (соучредитель лиги – Минобрнауки РФ), при этом восемь из них участвовали в состязании дистанционно. Теперь молодые люди сами отвечали на вопросы сотрудников министерств, которые ведущему вручила О.Голодец. Лучший результат по итогам праздничной игры показала команда Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н.Ельцина.
Татьяна Возовикова
Фото с сайта http://urfu.ru 

Нет комментариев