Поиск - новости науки и техники

Пусть говорят. Вузы сразятся на информационном поле.

Российские вузовские медиацентры посоревнуются между собой. Минобрнауки РФ совместно с МИА “Россия сегодня” и Международной ассоциацией студенческого телевидения запустили первый конкурс на лучший медиацентр среди вузов России. Об этом на пресс-конференции рассказали организаторы. 
По сути своей студенческий медиацентр – многофункциональная площадка, этакий информационно-телекоммуникационный центр, который занимается телерадиовещанием, онлайн-трансляциями, изданием внутриуниверситетских СМИ и т.д. Сегодня такие центры есть во многих вузах. 
Критерии, по которым определят лучшего, разработали Минобрнауки РФ и МИА “Россия сегодня”. Отборочный тур пройдет с 3 февраля по 30 апреля. Каждый вуз, решивший в нем участвовать, должен будет отправить на сайт организаторов краткую характеристику медиа-деятельности и самопрезентацию команды. Группа экспертов оценит конкурсантов и 26 мая опубликует список лучших. Им предстоит померяться силами в творческом конкурсе, задание для которого объявят в день старта. До 31 июля на суд жюри командам нужно будет представить свои работы. После этого в ходе очного голосования жюри определит победителя и призеров. 
– В любом вузе происходит активная жизнь, внеучебная деятельность, – говорит директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Игорь Михеев. – И чем он больше, тем важнее, чтобы все студенты узнавали, что происходит в его стенах. Информационный центр – как раз та площадка, которая позволит информировать всю аудиторию вуза обо всех новостях. 
Более того, по мнению Игоря Михеева, медиацентры могут стать отличным подспорьем и для самой администрации – они помогут привлечь абитуриентов. При этом центры не должны появляться “из-под палки”, то есть это не должна быть инициатива ректора – самим студентам предстоит своими силами и действиями убедить администрацию в необходимости создания такой структуры. 
– Предполагается, что конкурс – это все же не погоня за наградами, – добавил Игорь Михеев. – Его главная задача – развить компетенции, чтобы ребята могли поднять ресурс с нуля. Вузы находятся не в равных условиях. В одних университетах медиацентры активно работают, в других их нет совсем. Нужно предусмотреть отдельные номинации для тех, кто начинает с нуля, и для “профи”. 
Победитель получит возможность пройти стажировку в ведущем международном информационном агентстве страны. Ожидаются также призы от партнеров конкурса, в том числе поощрительные. 
Татьяна ЧЕРНОВА

Нет комментариев