На волне вдохновения. Молодые программисты дали волю фантазии.

В Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Челябинске состоялся ежегодный международный конкурс по разработке компьютерных игр Global Game Jam. Он проводится одновременно в разных странах мира. Наши коллеги из пресс-службы Южно-Уральского госуниверситета рассказали о том, как эти соревнования проходили в Челябинске. 
В ЮУрГУ конкурс был организован уже в четвертый раз, его, как и в прежние годы, провела Высшая школа электроники и компьютерных наук этого вуза. Поэтому большая часть участников соревнований (их собралось более восьми десятков) представляла этот вуз, хотя были ребята и из других учебных заведений.
Как обычно, задача заключалась в том, чтобы за 48 часов создать абсолютно новую компьютерную игру. Разумеется, чтобы она появилась на свет, нужны те, кто придумает сюжет, правила, нарисует персонажей и окружающий их мир, напишет музыку. И конечно, каждой команде нужен программист, который “оживит” виртуальную реальность.
Соревнования интересны и полезны для молодежи, поскольку позволяют участникам пробовать свои силы, применять полученные знания на практике, учиться работать в команде. Для вуза и студентов важна и связь с работодателями: спонсорами и организаторами состязаний традиционно выступают ИT-компании, приглашающие студентов на практику, стажировки, а особо хорошо себя зарекомендовавших — на работу.
Главной темой нынешнего конкурса была волна. Так как волны бывают разные, игры создавались на самые разнообразные сюжеты. Сюжет одной — Avoid Water — навеял Челябинский метеорит: после падения небесного пришельца персонажу приходится спасаться от воды, которая с минуты на минуту затопит подземный бункер, где он укрылся. В другой (AAARGH) иг-року нужно кричать, отпугивая звуковыми волнами динозавров. Кстати, если играть, надев специальные очки, ощущения весьма реалистичные. 
С помощью магнитных волн нужно притягивать полезные предметы и отталкивать вредоносные в игре Zinkar.io. Летучая мышь носится в темноте, определяя препятствия с помощью данного ей природой ультразвукового эхолокатора (игра HL3). Подобно серфингисту, рок-музыкант несется на волнах славы (Fan’s Wave). Не забыли ребята и про Год экологии в России: в игре Party Fish рыба, живущая в грязной речке, поедает мусор.
Участники турнира в основном трудились командами по нескольку человек. Но кое-кто справился в одиночку, например второкурсник ВШЭиКН Владимир Кузнецов — автор игры “Зеленая волна” (Green Wave), где была поставлена задача управлять автомобилем так, чтобы постоянно ехать на “зеленый”, обгоняя другие, более медлительные машины.
На суд жюри были представлены 23 компьютерные игры. Все они получились завершенными, работающими без особых проблем — и интересными. 
Всего жюри наградило 10 игр и выделило две индивидуальные номинации. “Лаборатория системных технологий” лучшим программистом сочла Александра Дударева (создавшего в одиночку игру Wave.net), а лучшим художником — Эльгиза Жиянбаева, рисовавшего игру Wave Rider (в которой викинг после смерти случайно попал не в Вальгаллу, а в царство Аида и плывет по волнам Стикса, пытаясь оттуда выбраться).
Иван ЗАГРЕБИН
Фото Олега ИГОШИНА

Нет комментариев