22606

В Общественной палате РФ прошли слушания на тему «Развитие программ академической мобильности и образовательного сотрудничества на территории Российской Федерации». Участники встречи говорили о том, как выстроить взаимовыгодное партнерство между образовательными учреждениями.

Развивать внутреннюю межакадемическую мобильность необходимо для того, чтобы обмениваться актуальными образовательными практиками и совершенствовать уже существующие, считают эксперты. Председатель Комиссии Общественной палаты по развитию науки и образования Александр Русаков подчеркнул, что это позволит не только изменить корпоративную культуру отдельных вузов, но и в целом академическое сообщество, придать импульс научным практикам, образовательным направлениям.

Замдекана факультета международного бизнеса и делового администрирования МГИМО Татьяна Исаченко предложила классифицировать мобильность как учебную и преподавательскую по форме, учебную и научную по направлениям, а по географическому принципу — как внутреннюю и внешнюю.

Представитель Московского госуниверситета путей сообщения Илона Дроздова обрисовала картину, характерную для многих вузов: «Академическая мобильность с международной точки зрения у нас присутствует: мы сотрудничаем с Германией, Китаем, Францией. «Миграция» внутри, между нами и нашими вузам-партнерами, практически отсутствует», — сказала она.

Выступавшие отмечали: более пристальное внимание внутрироссийской мобильности придется уделять еще и по причине ухудшения геополитической ситуации в мире — международные контакты вряд ли будут столь же активными, как прежде.

По итогам слушаний предложено провести мониторинг, чтобы выявить проблемы, которые связаны с межакадемическими обменами, а также отношение к ним студентов, сообщает пресс-служба Общественной палаты РФ.

Нет комментариев