Насущная словесность

Ввести в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования единые требования к изучению родного и русского языков, воссоздать в классических университетах полноценное отделение русской национальной филологии для подготовки педагогов с двойной специальностью “Учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы” — такие предложения прозвучали на заседании рабочей группы Общества русской словесности, которое прошло в Северо-Кавказском федеральном университете. Встреча была посвящена проекту концепции подготовки учителя словесности и его профессиональной аттестации.

В ходе пленарного заседания, а также в трех секциях более 50 ученых из 16 субъектов РФ, а также из Южной Осетии и Абхазии обсудили место и роль русского языка и литературы в обучении учащихся национальных школ, опыт преподавания в регионах филологических дисциплин, детали организации олимпиады для учащихся школ с русским (неродным) языком обучения, проблемы межъязыкового взаимодействия и межкультурной коммуникации в школьном курсе русского языка и литературы. 
Участники заседания подчеркивали, что сегодня проблемы лингвистического образования выносятся на государственный уровень, поскольку это связано с обеспечением национальной безопасности страны, взаимопонимания и позитивной межкультурной коммуникации ее народов. 
Станислав ФИОЛЕТОВ

Нет комментариев