1917-й

Собрание журналистов

Вчера состоялось второе организационное собрание Союза журналистов. Избранная на прошлом заседании комиссия представила выработанный проект устава союза и огласила доклад, касающийся этого проекта. Затем для ближайшего разрешения был поставлен вопрос об улучшении быта журналистов и необходимости ввиду общего вздорожания жизни увеличить оплату труда работников печати. В заключение было избрано временное бюро по организации профессионального Союза журналистов. 
“Раннее утро” (Москва), 5 июня (23 мая).
Митинг солдаток
Вчера в 12 час. дня на Скобелевской площади состоялся митинг солдаток. В качестве ораторов выступили солдаты и жены призванных на войну. Все солдаты требовали улучшения материального положения семей, призванных на войну. В этом смысле принята резолюция: солдатки требуют кроме денежного довольствия выдачи хлебного пайка по 2 фунта в день на взрослого человека.
“Трудовая копейка” (Москва), 6 июня (24 мая).
Дневник гражданина
В разных концах Москвы начали появляться желто-зеленые вывески с надписями: “Пивная лавка”. Сердца москвичей-“пивопийц” взыгрались. Мечтают: “Авось еще процентика два надбавят!”… 
Союз официантов решил не мешать торговле тех заведений, которые удовлетворяют требования своих служащих. 
В Москве на душу приходится не более трех ведер молока в год. Насколько эта порция ничтожна, можно видеть из того, что в Швеции, например, каждый житель выпивает в течение года не менее 20 ведер молока.
“Газета для всех” (Москва), 6 июня (24 мая).
Анархия
По полученным Министерством внутренних дел из Ельца сведениям, положение дел в уездах ухудшается. Власть переходит в руки людей, ничего общего с социализмом не имеющих. Весь порядок держится только боязнью одной деревни схватиться с другой. Ежедневно на сходах, заседаниях сельских, волостных и уездных слышится призыв не доверять студентам, интеллигентам. Повсюду снуют потакатели темных инстинктов. На фоне всего этого совершаются ужасающие преступления: вырезываются целые семьи в селах, на улицах в городе убиваются купцы. Милиции нет.
“Речь” (Петроград), 7 июня (25 мая).
Вопрос о Ленине
Вчера на офицерском съезде выступил министр юстиции П.Н.Переверзев, который сделал доклад о кронштадтских событиях. После доклада министру был задан вопрос, что он намерен сделать с Лениным. “Я не желал бы дожить до того момента, — говорил П.Н.Переверзев, — когда мне пришлось бы наложить руку на свободное слово. Я знаю, что пропаганда Левина вредна, что она облегчает дело врага. Как раньше, сами того не зная, ленинцы работали рука об руку с департаментом полиции, так и теперь они бессознательно работают в пользу нашего злейшего врага. Пока они борются с открытым оружием, пока они только агитаторы, они нам не страшны, но, если мы посадим Ленина в тюрьму, мы дадим повод его сторонникам упрекнуть нас в том, что действуем по рецептам старого режима”. “Тот народ, — заканчивает министр, — который боится свободного слова, не достоин свободы”. 
“Раннее утро” (Москва), 8 июня (26 мая).
Китайцы в Москве
Москва наводнена китайцами. Такого количества их здесь еще никогда не бывало. Все они работают в китайских прачечных. Таких учреждений насчитывается в Москве уже более десятка. И ежедневно открываются новые. За стирку китайцы берут дешево. Гораздо дешевле “исконных” московских прачек. Работают несравненно чище и добросовестнее. Это все, разумеется, прекрасно. Но благодаря китайцам может оказаться сорванною прачечная забастовка. Они к этой забастовке категорически отказались примкнуть.
“Вечерний курьер” (Москва), 7 июня (25 мая).

 

Старые подшивки листал Сергей СОКУРЕНКО

www.starosti.ru

 


Нет комментариев