Звездная эра

Знаменательное событие произошло в Кубанском госуниверситете в канун 90-летия вуза: смонтирован крупнейший в Южном федеральном округе университетский астрономический оптико-электронный комплекс.
Комплекс включает 508-миллиметровый телескоп-робот системы Ричи-Кретьена, широкоугольный спутниковый телескоп системы Гамильтона, роботизированный телескоп Шмидт-Кассегрена с системой дистанционного доступа, специализированную службу времени с привязкой ко всемирному времени с точностью до двух миллисекунд.
Для решения астрофизических задач комплекс оснащен спектрографом DSS и цифровым астрофотометром с набором специальных фильтров UBVRI. Реконструированы наблюдательные площадки, оснащенные пятью малыми куполами диаметром 2,4 метра, открывающимися на 180 градусов. Главный телескоп размещен в астрономической башне с полноповоротным куполом. Общая стоимость нового оборудования, установленного в обсерватории КубГУ, составляет более 6 млн рублей.
Новый оптико-электронный комплекс наряду с благоприятными астроклиматическими условиями Кубани позволит на качественно ином уровне, с использованием интернет-технологий, проводить наблюдения искусственных и естественных космических объектов, повысить эффективность выполнения научной и учебной работы по астрономии и астрофизике со студентами университета, учащимися других учреждений региона.
КубГУ имеет богатый опыт проведения астрономических исследований. С 1957 года в вузе выполнялись наблюдения с целью оперативного определения орбит космических аппаратов, в том числе орбитальных станций “Салют”, “Мир”, МКС. Обсерватория КубГУ активно участвовала в нескольких отечественных и международных программах, осуществляя астрометрические и фотометрические наблюдения астероидов и комет, исследования сверхновых и новых звезд.

Ольга ВЛАДИМИРОВА