Таланты для поклонников. Обособляться от несовершенства жизни можно, делая ее прекраснее.

На две недели — с 7 по 21 февраля — на Большой Морской в городе на Неве развернута экспозиция под названием “Петербургский  сецессион”. Инициаторами ее в Выставочном центре Санкт-Петербургского союза художников стали действительный член Российской академии художеств, народный художник Республики Башкортостан Сергей Краснов и член-корреспондент сразу двух академий — РАН и РАХ — Александр Толстиков. К коллегам по цеху присоединились Виктор Ляпкало с озорными самобытными полотнами, Петр Рейхет с антарктическими пейзажами, Никита Цыцин с деревенскими пленэрами и видами уютных старых улочек российских городов и  Павел Блуднов, покоривший меня фантастически виртуозной и притягательной манерой письма. Шесть ярких индивидуальностей рискнули объединиться в так называемый “сецессион”.
Название выставки некоторых озадачило — ведь ставшее в последние годы популярным в творческой среде слово уходит корнями в латинское “secessio”, что означает — отделение, обособление. Однако, судя по экспозиции, стремления отделиться от зрителя, по крайней мере от его мира, ни у кого из авторов нет. Они не противопоставляют себя реальности бытия. Скорее наоборот: всех авторов работ объединяет желание обратить внимание зрителей на “ускользающую красоту” природы, человеческого существования, достоинства каждого из представленных на выставке таких разных людей. Зрелые мастера, родившиеся, выросшие и окрепшие как художники на просторах СССР, они не отрицают своего прошлого, но это не мешает им освоиться в реалиях настоящего. За последние два с лишним десятилетия российской действительности эти живописцы неоднократно  участвовали в зарубежных выставках, их полотна сейчас украшают картинные галереи и музеи живописи Норвегии и Финляндии, США и Германии, Италии, Франции, Кипра, Турции, Южной Кореи, Японии и других стран.
Палитры передачи силы и красоты жизни у авторов представленных работ очень разнообразны. Первые посетители, пришедшие на праздник открытия выставки, снова и снова обходили залы, возвращаясь к портретам и пейзажам, натюрмортам и сценам из обычной жизни, которые им особенно понравились. Кто-то вспоминал собственное детство, стоя у работ Никиты Цыцина, многих приковывала манера Виктора Лапкало, без стеснения распахивающего “дверь” в частную жизнь обычного человека, другие посетители чувствовали себя комфортно, вглядываясь в глаза героев полотен Александра Толстикова.
Радует, что проект “Сецессион” задуман как передвижной. Стартовав в Санкт-Петербурге, он скоро переберется на площадки Москвы, а далее — городов Урала и Башкирии.     

Ольга ПРУДНИКОВА
Фото автора

Нет комментариев