31683

Целый ряд важных для высшей школы вопросов обсуждался на итоговом в этом году заседании Общественного совета при Минобрнауки. Глава министерства Ольга Васильева отметила, что повестка была составлена на основе пожеланий членов совета.

Как информирует пресс-служба Минобрнауки, одной из главных тем встречи стала новая система оплаты труда ректоров подведомственных министерству вузов. О ее внедрении при переходе на эффективный контракт рассказал директор Департамента финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки Андрей Зарубин. Он пояснил, что разработана система, при которой расчет должностного оклада происходит с учетом сложности управления вузом. Чтобы определить уровень сложности, рабочая группа выработала критерии для описания масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения. Среди них, например, — контингент обучающихся, объем доходов, статус вуза и количество филиалов. Более того, для каждого критерия определены свои баллы. Так, количество студентов оценивается от 1 до 10, а статус вуза — от 1 до 5 баллов. Соответственно, сумма всех набранных балов и будет показывать интегральную сложность управления вузом. По словам А.Зарубина, разработана также система оценки и начисления стимулирующих выплат. Применяться она будет с января 2018 года.

Члены Общественного совета приняли решение вернуться к обсуждению обновленной модели оплаты труда ректоров после получения результатов ее применения на практике.

Член совета Юрий Зинченко представил на заседании доклад «О реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации до 2025 года», подчеркнув, что необходимо решить задачи, связанные с неравномерностью уровня и качества оказания психологической помощи, с отсутствием единого подхода, норм и стандартов в этой системе.

«В результате реализации концепции будет создан координационный совет психологической службы при Минобрнауки с включением в его состав представителей регионов, внедрён стандарт оказания психологической помощи всем категориям обучающихся для всех уровней и видов образования и проведено широкомасштабное повышение квалификации для практических психологов образования», — отметил он.

О применении риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности государства рассказал член Общественного совета Олег Хархордин. Он сообщил, что этот метод эффективнее всех мог бы использовать Рособрнадзор. По его словам, контрольная нагрузка на добросовестные вузы высока: систематически проверяются учреждения, которые являются эффективными по данным мониторинга Минобрнауки. «Риск-ориентированный подход позволит государству снизить расходы на проверки вузов и повысить их эффективность, а также уменьшит нагрузку на добросовестные субъекты», — отметил Олег Валерьевич.

Нынешнюю систему О.Хархордин предложил пересмотреть с точки зрения рисков: разделить список проверяемых вузов на группы в соответствии со степенью порождаемого риска для качества образования, создать его электронную форму на сайте Рособрнадзора — ее будут заполнять проверяющие — и максимально автоматизировать документарные проверки.

Нет комментариев