1918-й

Ни одного лишнего едока.
Приказ Ленина
За подписью Ленина разослана следующая радиотелеграмма: “Немедленно принять самым решительные революционные меры к тому, чтобы ни один пленный и ни один беженец не направлялись в Петроград и голодающие северные области, потому что здесь военнопленные и беженцы хлеба не получат и обречены на голодную смерть. Направлять их только в губернии, обеспеченные хлебом. Расправляться беспощадно с провокаторами, стремящимися наводнить голодающие губернии лишними ртами; не верить расклеенным провокационным телеграммам, направляющим военнопленных и беженцев в Петроград. Лозунг: “Ни одного лишнего едока в голодающие губернии!”

“Новое слово” (Москва), 10 февраля.

Война прекращена, мир не подписан
Заявление, оглашенное на заседании мирных переговоров 10 февраля русской делегацией: “Именем Совета народных комиссаров правительство Российской федеративной республики настоящим доводит до сведения правительств и народов воюющих, союзных и нейтральных стран, что, отказываясь от подписания аннексионистского договора, Россия объявляет со своей стороны состояние войны с Германией, Австро-Венгрией, Турцией и Болгарией прекращенным. Российским войскам отдается одновременно приказ о полной демобилизации по всем линиям фронта. Брест-Литовск, 10 февраля 1918 года”. Председатель российской мирной делегации, народный комиссар по иностранным делам Л.Троцкий. Члены делегации: А.Биценко, нар. комиссар государственных имуществ И.В.Карелин, Иоффе, М.Покровский. Председатель украинской делегации М.Медведев. Народный секретарь по военным делам украинской республики Захрай. Секретарь делегации Карахан.

“Газета для всех” (Петроград), 12 февраля.

Заявление Ленина
Ленин затрудняется сделать дополнение по официальному извещению, сообщенному из Бреста. Он говорит, что в Германии распоряжения нет о более подробных дальнейших сведениях из Бреста. Ленин не исключает возможности германского наступления, но категорически заявляет: военного сопротивления со стороны России не будет оказано. Ленин в беседе с близко стоящими ему лицами высказался в том смысле, что дальнейший ход событий зависит от самой Германии и нам остается занять выжидательное положение.

“Трудовая копейка” (Москва), 13 февраля.

Как убили Семенова
В Рязанской губернии есть имение знаменитого деятеля великих реформ Семенова-Тяньшанского. Пришли, как водится, крестьяне, усадьбу разграбили, хлеб растащили, племенной скот побили. Но вот вспомнили вдруг крестьяне, что в соседнем селе живет племянник умершего помещика писатель-толстовец Семенов. Стали думать: а вдруг придет и заявит право на наследство?! Правда, от этого наследства он уже отказался, А все таки… Думали, думали и порешили. Пришли они скопом к писателю, сняли шапки и сказали: “Ты, Семенов, человек хороший. Но мы должны тебя убить”. И убили.

“Раннее утро” (Москва), 14 февраля.

Ограбление итальянского посла
Вечером 31 января итальянский посол маркиз делла Торретта возвращался с заседания дипломатического корпуса, созванного у американского посла, направляясь в посольском экипаже к гостинице “Европейская”, где он живет. На углу Михайловской площади и Михайловской улицы неожиданно перерезал дорогу посольскому экипажу автомобиль. Трое вооруженных людей — двое в штатском и один в военном — бросились на посла и приставили к его лбу револьвер. Посол не мог двинуться и оказать какое-либо сопротивление. Под угрозой нападавших он вынужден был дать себя обыскать. При обыске были захвачены у маркиза бумажник с деньгами, свыше 500 рублей, все дипломатические документы, относившиеся к дипломатическому заседанию того дня, портсигар и жемчужная булавка, которую грабители выдернули из галстука. Посол пытался убедить грабителей оставить ему хотя бы ключи, но получил в ответ грубое “молчи” и угрозу револьвером. После этого с посла сняли шубу, перчатки и шляпу. Накануне был ограблен на улице нидерландский посланник. Эти грабежи произвели очень тяжелое впечатление на иностранцев.

“Новое слово” (Москва), 15 февраля.

Мнение проф. Г.В.Хлопина
Известный профессор-гигиенист Г.В.Хлопин на вопрос нашего сотрудника, какими научно-гигиеническими мерами можно ослабить то безвыходно голодное состояние, в котором очутилось трехмиллионное население столицы, заявил: “Наука, к сожалению, до сих пор еще не изобрела таких препаратов, которыми можно было заменить мясо и хлеб. На 1/8 ф. хлеба, то есть на 50 грамм в день, при отсутствии круп, молока, яиц и др. продуктов человек, очевидно, прожить не может. Исследование хлеба, отпускаемого теперь населению, обнаружило в нем много подсолнечных жмыхов, от 23-40% хлопчатки и значительное количество мучной пыли. Был произведен и химический анализ хлеба, но его результаты опубликованию пока не подлежат”.

“Новый день”, 16 февраля.

Нет комментариев